Индивидуальное хранение в Москве

Да будет свет! Или вся правда о светодиодных автолампах.

В последнее время тут и там, как грибы после дождя, стали появляться объявления о продаже и целые интернет-магазины, торгующие светодиодными автолампами. Все вроде бы верно: жизнь не стоит на месте, технический прогресс ошарашивает чуть ли не ежедневно сногсшибательными новинками, поэтому – что тут удивляться? Многие автопроизводители взяли на вооружение светодиодные лампы и в штатных комплектациях мы уже видим их реальное применение. Но все ли так гладко, как пишут об этом маркетологи?

Давайте рассмотрим подробно все плюсы и минусы светодиодных ламп в автомобилях.

Первое: светодиодные лампы имеют высокую яркость – качество неоспоримое. Далее, такие источники света безопасны, так как не нагреваются. Светодиодные лампы имеют большой срок службы.

Светодиодные лампы ставят для подсветки салона, приборной доски, подсветки номерного знака, вставляют в поворотники, на них строят дневные ходовые огни. Наконец, их стали ставить в противотуманные фары и в головную оптику. Кажется, сплошная красота? Практически да, если бы не одно но…

Когда нужно осветить самое себя, тут вопросов нет – светодиодные лампы работают на отлично. Да и на малых дистанциях к ним нет претензий. Поэтому для салона, подсветки и даже для дневного света они очень даже гуд. А вот когда дело доходит до головной оптики, режимов ближний дальний – дело, как говорится, швах.

Во первых, принцип стандартной работы головного света основан на фокусе. То есть, этот самый фокус – это точка, в которой находится нить накала. Поэтому в отраженном от рефлектора луче мы имеем хороший источник света. А светодиодные лампы для головной оптики выглядят несколько иначе: весь периметр поверхности лампы усеян светодиодами. То есть, нет какой либо сконцентрированного источника света. В результате свет получается рассеянным, а не собранным в луч.

Поэтому, вполне возможно, что очень качественные брендовые светодиодные лампы и будут светить приблизительно как штатные галогенки, но для этого им потребуется совершенно иная фара, специально разработанная под них. Так что не спешите менять штатные лампы на светодиоды.

Далее, переключение на ближний и дальний свет в лампах накаливания и галогенках переключается посредством включения различных спиралей, а у светодиодных ламп переключение на ближний свет происходит за счет включения в цепь резистора. В результате, светодиоды светят менее ярко, чем при дальнем свете. Кроме этого, по своим физическим данным, светодиоды имеют более низкий RA (индекс цветопередачи), нежели штатные галогенные лампы. И как бы хитренькие продавцы светодиодов не изворачивались, но суть физики – правильного цветовосприятия человеком им не изменить. Как ни крути – плохая цветопередача усложняет вождение.

Кроме вышеуказанного, светодиоды грешат снижением яркости в процессе работы. То есть, поставленная сегодня светодиодная лампочка через полгода будет светить гораздо хуже.

Все вышеизложенное не есть попытка как-то очернить светодиодные технологии, вовсе нет. Просто к любому тюнингу авто нужно подходить разумно. И если для подсветки и даже в качестве дневных ходовых огней светодиодные лампы хороши, то на основной источник освещения ночью они пока еще не тянут. Возможно, в будущем. Ну, а с ксеноновыми лампами их сравнивать даже язык не поворачивается.

+2.00
2011-08-05 16:56:06
 - 6 комментариев

 
0 Mackey
2011-08-21 19:40    Абсолютно согласен!
Светодиодные лампы годятся только для подсветки и декоративного применения. И хотя автор говорит, что их можно использовать для указателей поворотов, то тут я не согласен. В габаритные огни пожалуйста, а вот в поворотах они "тормозят". Совместную работу сопротивления лампы и реле поворота состыковать очень трудно.
 
 
0 Evgeniy
2011-08-23 05:42    Установили светодиоды, везде где можно, кроме головного света, за него и речи не может быть, не знаю откуда автор вообще такое услышал, знаю только что это только в специально сделанной оптике.
 
 
0 bimka
2011-08-23 13:26    Светодиоды очень удобно использовать для прокачки салона - просто для освещения, или подсветки приборной панели. Кроме того, они подойдут и для внешнего тюнинга. Разбить их камнем практически невозможно, так что можно использование их для подсветки днища.
 
 
0 XRay
2011-08-24 08:11    Светодиоды стали чаще ставить на новые автомобили лишь из за того, что это модно и красиво, но это не плохо, в будущем светодиодная технология усовершенствует ся, лампы светить будут ярче а потреблять энергии - меньше. Я уверен что эта технология уже разрабатывается , остается только ждать внедрения в массы.
 
 
0 RSA2309
2011-08-24 08:33    Не знаю, как для кого, а я считаю, что за светодиодами, будущее в первых они потребляют мало энергии перегорают на много реже чем обычная лампочка и светит ярче в светодиодах одни плюсы я себе практически везде поменял на светодиоды и доволен.
 
 
0 moose
2011-08-24 12:21    Ну здесь и сравнивать то лампы накаливания с диодами нет смысла. Одни предназначаются для серьёзной,качес твенной,беспере бойной работы на долгие сроки (лампы накаливания), ну а светодиодами можно украшать хоть всю машину разными цветами. На то они и светодиоды чтоб красиво было